Сама Назгуль в детстве любила играть в куклы. Для нее это был отдельный другой мир, где можно было воплощать все свое воображение и творчество. Став постарше, Назгуль все чаще начинала заниматься шитьем и, заметив это, отец направил ее после девятого класса в училище на портного широкого профиля. Окончив лицей, Каарова решила продолжить обучение в этом направлении и поступила в Ошский Кыргызско-Узбекский университет на факультет дизайна, одежды и сервиса.
В процессе учебы Назгуль практически жила в библиотеке, изучала этнографию, историю, то, как одевались в древности женщины, мужчины и дети. Все это не осталось без следа. Каарова успешно защитила диплом и в последующем создала свой личный бренд, где смогла дать волю своему творчеству и шить вещи в национальном стиле не только на праздники, но и на каждый день.
«Я всегда восхищалась, насколько богата наша культура, - отмечает дизайнер. - Удивительно, как наши предки, не имея профессионального образования, создавали шедевры и настолько правильно располагали все композиции. Именно поэтому для меня важно, как для специалиста, сохранить самоидентификацию нашего народа, распространить и передать наше наследие своим потомкам».
В свою очередь председатель Союза дизайнеров Наталья Султанова подчеркивает, что сохранить культурные ценности необходимо прежде всего для того, чтобы не забывались обычаи и все то, что веками складывалось в жизни общества. И делать это, по ее словам, необходимо грамотно.
«То есть должен быть выработан какой-то аналитический подход к сохранению материальных и культурных ценностей. Но властям, похоже, сейчас просто не до этого», - заключила эксперт.